1. Каждому школьнику ставится в соответствие некоторый элемент линейно упорядоченного множества, называемый его олимпиадностью.
2. Каждой задаче ставится в соответствие некоторый элемент линейно упорядоченного множества, называемый её олимпиадностью.
3. Значения О. школьников и задач не даны нам непосредственно в ощущениях. О них можно судить по косвенным признакам:
а. О. школьника связана с умением решать задачи высокой О.
б. О. задачи связана с тем, насколько её решение коррелирует с высокой О. школьника. (Взаимная рекурсивность а и б приводит к интересным задачам в области линейной алгебры)
4. Для применения критериев п.3 проводятся массовые ритуальные жертвоприношения (олимпиады); О. школьника связана с числом О., в которых он участвовал, и с характером повреждений ("диплом", "похвальная грамота" и др.)
5. Пройдя достаточное число ритуалов, участник О. посвящается в сан Организатора О., имеющего дар судить об О. задач. Наиболее просветлённые О. О. могут судить также об О. нерешённых ими задач и незнакомых им школьников.
6. Признаком высокой О. школьника и задачи является её появление на Вышестоящей О., независимо от обстоятельств такого появления.
Настоящие принципы открыты группой этнографов, в научных целях принимавших участие в отправлении О. культа в течение ряда лет. Ими установлено также, что
- нет статистически достоверных результатов о вреде О. культа для участников О., хотя поклонники О. вовлекают в ритуалы тысячи школьников; данные о вреде культа для О.О. более достоверны, но также требуют уточнения;
- хотя поклонники О. и презирают не участвующих в нём, а также отступников и лиц с малой О., они их не преследуют.
Тем самым нет оснований считать культ О. опасным и препятствовать его отправлению; напротив, следует отметить разнообразие и загадочность ритуалов, благодаря которым он представляет несомненный интерес для этнографии.
Статья представлена 01.04.2002